Рельсы и шпалы
А.Ливер «Рельсы и шпалы»
обложка
Имя Александра Ливера хорошо знакомо
российской, а теперь и международной
железнодорожной общественности. Пройдя
путь от простого кондуктора до помощника
машиниста, он немало сделал для дела
обеспечения безопасности и бесперебойной
перевозки народно-хозяйственных грузов
по стальным магистралям Родины.
Звания "Заслуженный железнодорожник
Ленинградской Области" и "Отличник МПС"
красноречиво говорят о том, что руководство
высоко оценило трудовые достижения
Александра Ливера. И хотя были в его
биографии другие, куда более темные,
времена, никогда Александр Ливер ни единым
словом, ни делом не позволял себе чернить
светлые рельсы родного железнодорожного
полотна, которое вывело его в люди, как бы
запутанно ни пролегало оно через поде,
лесокуст и пустыни шестой части суши Земли.
Ныне, находясь на заслуженном отдыхе,
Александр Ливер проживает за рубежом.
Опыт, накопленный за годы работы на
насыпях, локомотивах и депо отечественных
железных дорог, позволил ему написать
эту замечательную книгу, внимательно
ознакомиться с которой просто обязан
каждый порядочный человек.
|
предисловие
Александр Аверманович Ливер
РЕЛЬСЫ И ШПАЛЫ
«Рельсы, рельсы,
Шпалы, шпалы,
Едет поезд запоздалый...»
|
|
Я поселился в восьми минутах ходьбы от пригородной станции Детское Село
восьми же лет от роду в 1972 году, и с тех пор почти каждый день пользовался
услугами железнодорожного транспорта, с малых лет проявляя внимательность
и осторожность, находясь на территории железной дороги (что весьма редко
в детском и подростковом возрасте).
Начиная с 1983 года, в то время любя грубую физическую работу, я регулярно
находил время для железнодорожного труда. Мне довелось строить мосты через
таёжные речки и ручьи, чинить старое железнодорожное полотно, cтроить новое
и рихтовать его после аварий, свидетелем которых я неоднократно бывал.
В конце 1988 года, для спокойного и полноценного творческого досуга я приобрёл
сельский домик в пяти минутах ходьбы от ж/д станции Александровская.
Из его окна было видно, как проносятся поезда — пассажирские, пригородные,
товарные. Уже работая в мк НОМ, я находил время для организации бригад
по вырубке полосы отвода железнодорожного пути и просек под новое полотно,
сменяя нотный пюпитр на топор. Немало представителей хвойных и лиственных
пород было им изведено под корень.
В 1991 году топор уступил место перу для создания произведения из трёх
частей - ''Рельсы и шпалы''. Я написал трилогию в стиле современного железнодорожного
рассказа и постарался в доступной и увлекательной
форме поведать о том, как переплетаются людские судьбы и железнодорожное
полотно.
Оно то ведь нам рисует картину бытия — бесконечные рэльсы устремились вперёд
подобно самой жизни, но покоятся они на шпалах, которые коротки, как встречи
людей.
* * *
В 1995 году железнодорожное полотно моей жизни совершило поворот и привело
в далёкий горный край. И здесь живут люди, и сюда идут поезда. Пусть
платформы здесь не так высоки, пусть вагоны выкрашены иначе, и даже межрэльсовый
промежуток не столь широк, но запах креозота не меняется, уверенно блестят
рэльсы, всё так же полосаты шлагбаумы, а люди всё так же невнимательны
и неосторожны. С двух сторон света бесстрастно взирают на их возню величественные
горы — с севера серьёзные и древние Юрские, с юга — наглые, молодые
Альпы.
И повсюду пролегли рэльсы.
Срубив немало деревьев, я однако же и насажал их изрядно в разных частях
Планэты, от Курил до Караибов. В 1997 году появился на свет мой сын, а
следующей весной была завершена (надеюсь, что навсегда) эта некрупная
книга. Счастливого пути.
А.А.Ливер
Царское Село
|
|
содержание
где купить? смотри здесь!
|